Введение «Евро-4» откладывается на два года
05.08.2009
Напомним, что согласно техническому регламенту, утвержденному в 2005 году, с 1 января 2010 года все выпускаемые и продаваемые в России модели должны соответствовать нормам «Евро-4». В распоряжении издания оказалась копия поправок в этот регламент, которые предполагают введение "Евро-4" с 1 января лишь для новых автомобилей, тогда как для выпускаемых и импортируемых сейчас моделей этот срок предлагается отодвинуть до начала 2012 года.
Как сообщил чиновник Минпромторга, проект поправок в регламент направлен на межведомственное согласование, и от некоторых уже получено положительное заключение.
По словам представителя министерства, отсрочка вызвана тем, что переход нефтеперерабатывающих заводов на выпуск топлива класса не ниже «Евро-4» был отложен как раз до 2012 года. Постановление об этом премьер-министр Владимир Путин подписал 30 декабря 2008 года. По оценкам главного технолога ВНИИ по нефтепереработке Владимира Булатникова, сейчас в России на долю топлива, соответствующего «Евро-4», приходится 25-30% всего выпуска.
Неудивительно, что российские заводы рады отсрочке. К примеру, «АвтоВАЗ» выпускает машины, соответствующие нормам «Евро-3», в перспективе планируется переход и на «Евро-4», однако сейчас это неактуально: как сообщили в пресс-службе предприятия, в России производится недостаточно топлива, удовлетворяющего этому стандарту. В свою очередь, представитель «ТагАЗа» отметил, что большинство двигателей, производимых на заводе, соответствует нормам «Евро-3», поэтому отсрочка, безусловно, поможет.